вторник, 14 апреля 2015 г.

Штампинг, эмбоссинг, кляксинг, релаксинг))) Урок второй!


Ах, я обожаю эмбоссинг! В свое время это загадочное слово манило меня не меньше, чем "крем-брюлле", "круассаны", "паэлья" и "клэм чаудер"... Фен для эмбоссинга был согревающей мечтой... Потом появились первые пудры, фен и... понеслось! Кто хоть раз эмбоссировал, мог наблюдать настоящее волшебство - крупинки пудры таяли, словно снежинки, сцеплялись и становились единым целым... Если подержать чуть дольше, то гладкое волшебство начинало пузыриться, напоминая булькающие гейзеры или всплески лавы... Завораживающе...


Очень обрадовалась второму уроку. Единственным минусом для меня (на данном этапе) стала необходимость иметь под рукой розетку (а на моей веранде, где я убаюкиваю Раду и творю рядышком, пока она спит, розетки нет...) Урок растянулся на несколько подходов забегов))) Зато впервые разрешила Мирославе подержать фен. (О! Это надо видеть... Сколько гордости в глазах - еще неделю назад я ей разрешила попробовать порезать хлеб настоящим ножом, с моей помощью, конечно, а тут - эмбоссинг!) Вообще, Мирка уже давно владеет этим термином и периодически "ругается" на папу и бабу - мол, не подходите, мама эмбоссит, там температура 300 градусов!))))


Ну, да ладно. Хватит лирики, начнем физику))) Вернее, штампинго-эмбоссингу))) Мои практические эксперименты с выводами...


Итак, встречаем наших подопытных))) Несколько баночек с пудрой разных производителей,  в т.ч. и WOW!, только что полученная от Ксенечки из выигранной пасхальной конфетки, чернилки (пигментные и дистрессы), новенький stazon (ура! я его все же заказала) и новенький маркер для эмбоссинга (никогда не пробовала, любопытствую))) А так же совершенно разные, но в основном силиконовые, штампы.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ дифференцированное:


1.  Прочитать и изучить предложенную для изучения теорию. þ
2. Попробовать свои силы (по возможности) во всех представленных примерах. þ
3. Если вы уже приобрели пудру для эмбоссинга, но боялись опробовать - ваше время пришло! Покажите свои пробы, а может быть и работы с влажным эмбоссингом. ИЛИ þ
4. Если вы уже счастливый обладатель фена, нескольких пудр и часто используете эмбоссинг в своих работах, ждем от вас экспериментов с разными по цветам и фактурам пудрам. ИЛИ þ
5. От самых самых смелых,прилежных и ответственных учеников ждем готовые фоны сотворенные при помощи штампов. Поверьте, это возможно даже если у вас всего один или два штампа! þ

КЛАССИЧЕСКИЙ ЭМБОССИНГ

а) цветные чернила + прозрачная пудра
б) прозрачные чернила (embossing ink) + цветная пудра
в) цветные чернила + цветная пудра

Решила тренироваться на кошках рамочках. Подумала, что если все путно выйдет, то рамочки можно вырезать и где-нибудь использовать. 


Вариант с цветными чернилами и прозрачной пудрой нравится. Первый лист "комом" вышел - почему-то пудра не приклеилась к чернилками - очень важно следить, чтобы подушечка была достаточно мокрой (я вот таким образом обнаружила, какие мне нужно дозаправить)))). Кстати, stazon почему-то плохо отпечатался. Я удивилась, надеюсь, он еще будет меня радовать, а не расстраивать... Все же не дешевый такой параллелепипед...


Прозрачные чернила и цветная пудра - тоже интересный вариант. У меня были пудры со спецэффектами - розовая с глиттером от WOW!, Puffs от Ranger, которая после запекания становится бархатной (но если чуть передержать, то эти бархатные кусочки начинают отлетать от бумаги, надо было их собрать - похожи на flower soft)))) И дистрессовая пудра дала такой слегка обветшалый вид))))



А потом мне захотелось эксперимента))) В уроке говорилось, что цвета пудры и чернил лучше подбирать близких цветов. Я решила их сделать контрастными;)


- синий дистресс + голубой жемчуг (как по-разному смотрятся со второй рамочкой!)
- черный пигмент + голубой жемчуг
- пурпурный пигмент + медная пудра
- мшистый дистресс + ореховая дистресс пудра


Понравились все варианты))) Но тут надо смотреть, если пудра с плотным покрытием, такая, что плавится и слипается в единый пласт, то чернилки вообще не будут видны. Если расплавленная пудра становится пупырышками или крапинками, то чернила будут давать дополнительный оттенок, а эмбоссинг - объем и переливчатость.

РАЗНОЦВЕТНЫЙ ЭМБОССИНГ

Разноцветный эмбоссинг - тоже очень интересный прием. Понравился. Я смотрю, мне все нравится)))) Вариант с миксом пудр я уже и раньше использовала (у меня даже в маленьком пакетике хранится этот микс из голубого и белого жемчуга, серебристой и прозрачной). Вот, недавно на сердечке как раз применила.


Поэтому особый интерес представлял вариант с цветными чернилами и прозрачной пудрой. Ведь я до первого урока никогда не пробовала делать оттиск разноцветным! Знаете, мне даже больше нравится))) Эдакий заламинированный рисунок.

РЕЗИСТ-ЭФФЕКТ

а) прозрачные чернила (embossing ink) + прозрачная пудра, проявляем при помощи акварельки
б) прозрачные чернила (embossing ink) + прозрачная пудра, проявляем при помощи дистрессов
в) черные чернила + цветная пудра на черном картоне (тон-в-тон) - на это меня не хватило уже(((

Ну, тут, конечно, я разгулялась... Акварель люблю))) Учитывая специфику моего местоположения (на веранде) и наличие розетки для фена (в зале), вторым сном Рады (всего 40 минут), это получился сокращенный урок, причем совмещенный с физ-рой))) На веранде поштампую, присыплю, и бегом с ценным грузом в руках в зал - пожужжать феном. Потом бегом обратно (а то Радаслава теперь просыпается, в коляске становится на четвереньки и пытается вылезти, я увидела это как-то раз, так узнала, откуда адреналин выделяется...)


На веранде и акварелила. Первых бабочек попшикала самодельно-наведенными спреями. На утро увидела, что они бледноваты. Добавила еще акварельки.


Вторых бабочек решила проявить дистрессами. Впервые я их возлюбила всей душой! Так красиво получается - я кухонную губку тыкала в подушечку и, слегка прикоснувшись к бумаге, растушевывала краску. Эффект масляной пастели...


Кстати, о пастели... Она у меня тут же, рядышком была, и я решила поэкспериментировать и проявить бабочек ею. Класс! Рекомендую!!! Она так же скользит по эмбоссированным картинкам, но не впитывается в них, а на бумагу мягко и нежно ложится, окрашивая ее. Справа зеленый - это масляная пастель.


Но и это не все... Пока я бегала туда-сюда, поняла, что штамповала не на той бумажке... Брала плотненькую для черчения, а под ссыпание пудры - обычную офисную. А штампанула бабочек как раз на тонкой... Но вы думаете, я расстроилась? Нет! Эффект пеницилина получился - пока бегала, эмбоссинг потрескался... И я тут же вспомнила Викино задание в СП, где мы эмбоссинг намеренно трескали. Я дотрескала всех бабочек (бугага! как плотоядно звучит), замазюкала акварелькой, и эмбоссированные бабочки стали с эффектом кракле!!!

СОЗДАНИЕ ФОНА

Создание фона - это уже третий день... В смысле, выполнение домашнего задания происходит на третий день)))) Да уж, в этот раз так... Понимаю, что заново вдоволь поштамповать и погреться у фена не выйдет. Поэтому... Поэтому беру вчерашних недоеденных бабочек, достаю чернилки, штампую. О! Как круто! Если штамповать по эмбоссированным бабочкам пигментными чернилами, то автоматически получается прием наложения))))) С бабочек краска стирается салфеткой, а оттиск - словно вторая бабочка под первой... о как))


Внимание, вопрос на карамельку для внимательно читающих мою словесную пургу... Кто первым угадает, во что превратится этот мой зеленый бабочковый фон, получит финишный продукт на дом)))) Результат скоро узнаем;) Предположения пишите в комментариях)))


А как же маркер для эмбоссинга? Я уже почти забыла про него, но он попался мне на глаза)))) И я решила сделать вот что...


И мои вопросы к Ирине Александровне и всему творческому педсовету. Ирина Александровна, расскажите пожалуйста, когда включать первую и вторую скорости на фене? От чего зависит выбор? И еще - как правильно хранить чернила? Этикеткой, на которой написан дистресс, вверх или вниз? И в других подушечках - надо чтобы подушечка внутри коробки "стояла на полу" или "свисала с потолка"? Если с потолка, то не выльются ли чернила, не будут ли протекать? Спасибо!


Приходите к нам учиться!))) Школа классная!


UPD: Ура! Снова пятерка!!!!! Спасибо!

31 комментарий:

  1. как красиво все получилось ))) у меня пока это голубая мечта - но тут вот привлекло название поста, а потом уже и рассматривала все фото ))) помощница растет!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюш, спасибо! Это всегда мечта, пока вдруг не созреешь, и мечта как-то переосмысляется и становится реальностью)))

      Удалить
  2. Отличные эксперименты получились! Было интересно почитать))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталия, просто волшебно получилось! Давно заглядываюсь на скрапбукинг! Даже и не знала, что столько интересных технологий в нем используется. Спасибо за экскурс))

      Удалить
    2. Оксан, я тоже учусь))) Вон, в школу снова пошла))) Девочки о таких интересных приемах рассказывают (и показывают)))

      Удалить
  3. Очень подробно описанный урок, так интересно было читать!!! Вот я не умею столько писать =( Понравились потресканные бабочки, надо тож будет попробовать)))
    Ответом на вопрос - предположу, что это будет обложка блокнота или летнего миника!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таисия, а я как раз люблю писать))) Меня нужно останавливать в этом))))
      Спасибо за предположение!

      Удалить
  4. Красота получается. Тем более я у подруги видела живьем некоторые процессы и знаю насколько это шикарно выглядит. Успеха в покорении скрапа.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Свет, спасибо! Да, эмбоссинг - это прямо праздник какой-то)))

      Удалить
  5. Эмбоссинг! Просто мистика и красотища!!! А как ты описываешь процесс...ух..руки чесаться начинают)) Понравились твои эксперименты с фоном бабочковым. Эффект кракле -неожиданно! Запомню. Фон может превратиться..превратиться..да во что угодно)) но учитывая, что бумага тонкая, это будет в софтике страничка или разделитель?нет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, да... эмбоссинг - это красота и волшебство... Спасибо за предположение;)

      Удалить
  6. Наташа, я хохотала местами, читая твой пост :) так что отдельный респект за текст, чудо просто! :))

    эксперименты удались на славу... и с таким классным дополнением в виде разных по цвету чернил и пудр, молодец!

    на вопросы могу ответить из своего опыта:
    у меня не фен, а строительный тепловой пистолет :) первую скорость я использую для сушки чего-нибудь, а вторую - для эмбоссинга. но у него есть еще и третья, которая сдувает напрочь всю пудру, так что ее использую только если у меня возникает стойкое и активное желание поджарить чипборд, например... :) и со скоростями фена пистолет на совпадает, я попрошу педсовет поделиться своим опытом.
    про хранение чернил. я когда-то давно прочитала рекомендацию хранить подушки вверх ногами, так с тех пор и делаю. опыт был на разных подушках, чернила не вытекали ни из одной. хранятся ли они на самом деле в таком виде дольше - не знаю, мне кажется, что да... но другого опыта нет :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа! Браво! Аплодируем всем педсоветом! Умница!!!
      Про подушечки полностью поддерживаю Ирину Александровну.Лучше хранить их вверх ногами. Объясню почему. У чернил подсыхает верхняя "корочка" подушки, внутри есть чернила, но они не могут выйти наружу. Если же мы переворачиваем коробочку, то верхняя поверхность всегда влажная, и не сохнет, что продлевает жизнь чернильных подушечек.
      Теперь по фену. Пудру я всегда запекаю на втором (более горячем) режиме. Первый режим использую редко, только когда нужна деликатная сушка, например при работе с пластиком, или поверхности, где от перегрева может что-то запузыриться.
      Удачи! И новых экспериментов!

      P.S/ У моей дочки с трех лет есть свой нож (с закругленным кончиком), и она с этого возраста уже помогает резать салатики))). Сейчас ей пять,резать может все кроме очень твердого (сырой морковки например), но вот фен ей я пока не еще не давала)))))! Зато и сын и муж знают слово эмбоссинг,так как на все праздники стараются покупать мне пудры или что-то подобное)))))))!

      Удалить
    2. Ириш, спасибо тебе! Про строительный фен даже не знала (наверняка можно было бы сэкономить, я вообще обожаю строительные магазины!!!)

      Удалить
    3. Нинель, спасибо большое! Пойду переверну подушечки)))) Почему, интересно, тогда производители не сделали стикеры наоборот? Тогда бы точно все правильно хранили их)))
      Про нож - это мысль! Надо бы поискать))) Спасибо!

      Удалить
  7. Какой замечательный пост, великолепно поднимающий настроение!!! Полностью согласна с педсоветом - ты отличница, так тщательно и вдумчиво подходишь к выполнению заданий, умничка!!!
    Ира и Нина вроде исчерпывающе ответили на твои вопросы, да?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо!!! Да, ответы отличные!!! Учителя в школе явно высшей категории!!!

      Удалить
  8. Очень красивый фон с бабочками! Пусть это будет обложка (для паспорта, св-ва о рождении....)

    ОтветитьУдалить
  9. Ну, не буду сильно оригинальной-может твой классный софтбук

    ОтветитьУдалить
  10. Красивенькие бабочки! Предположу, что конечный продукт это весенняя АТС или фоторамка.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ура! Танюш, ты прямо насквозь меня видишь)))

      Удалить
    2. Даже и не знаю как так получается! Рада я очень получить твою рукоделочку!

      Удалить
  11. Наташа,у меня прямо в инструкции к фену было написано, что 2-я скорость для эмброссинга, а 1-я для сушки бумаги, краски и т. д. По поводу СтазОн,у меня черная и коричневая, делают очень четкие отпечатки (я даже увидела косяки на штампах,которых раньше не замечала)), но они очень быстро высыхают (на штампе), так что если помедлить, то отпечаток будет частичный. А пост очень интересный,спасибо)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О! Танюш, спасибо огромное за столь ценную информацию!!!!

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.